пятница, 11 декабря 2020 г.

Рыбалка зимняя на Говтве Ольховой в урочище Стенка. Ч.2

Рыбалка зимняя удочкой на мормышку бывает успешной на плесах малой речки Говтва Ольховая при использовании в качестве насадки бокоплава, а не мотыля.


В предыдущей части я рассказал про начало ловли щуки жерлицами. Вершина этого плеса и мое любимой место рыбалке, но удочкой на мормышку. Щукари не возражали и я пробурил первые лунки и забросил удочку (смотри фото 6 и 7). Главная первоначальная цель каждой зимней рыбалки найти место стоянки рыбы. Дело значительно упрощается когда знаешь водоем, рыбачил на нем по открытой воде, и конечно коллективом находить рыбу легче, чем одному. Но щукари ловили только щук, так что окуней и плотву мне пришлось искать самому. Когда рыба ловится, то на водоеме есть и народ, а здесь река очень хитрая, рыба ловится иногда, поэтому и рыбаков почти нет. 


Фото 6. Рыбалка зимняя. Удочка заброшена. Ловим окуня и плотву 


Фото 7. Удочка заброшена на окуня или плотву. 

Как выяснилось к полудню, этот день с точки зрения пойманной рыбы оказался не мой. Первый десяток лунок в вершине не принес ни одной поклевки, хотя снасть использовалась тонкая да и проверенные на этих местах мормышки. Универсальной и уловистой мормышкой на этой речке является маленькая свинцовая потускневшая мормышка, хотя в иные дни неплохо ловит и дробинка средней величины. На темную свинцовую мормышку берет окунь и плотва. Хорошие результаты можно получить, используя желтые паянные латунные мормышки с крючком не более 3,5 по Советской классификации.


Конечно, маленькую мормышку долго запускать на глубину до 8 м, поэтому я использую две мормышки, так называемый паровозик. Внизу тусклая дробинка свинцовая или желтая, а сверху на расстоянии 10-15 см маленькая мормышка тусклая свинцовая или блестящая желтая или белая без разницы. Результат одинаков. В качестве насадки – мотыль, лучше бокоплав. Раньше лет 10 тому назад с бокоплавом проблем не было. Пробил дырку возле камышей, палкой вытащил водорослей и есть бокоплав. Но что-то произошло в природе, и бокоплав почти исчез.


Игру мормышкой пробовал разную, но увы как в колодце, окунь и плотва не клевали. Поймал одного на пол ладошки окунька, которого отдал как живца щукарям. Щука начала проявлять активность, в виде пустых поклевок, а я чтобы не мешать пошел дальше искать рыбу по плесу за поворот (фото 8, 9, 10). 


Фото 8 Жерлица поставлена вблизи и рыбаки вдали устанавливают очередную жерлицу 


Фото 9 Река Говтва Ольховая в районе пляжа №2 


Фото 10 Рыбное место. Здесь яма и обычно рыба здесь зимой клюет 


Фото 11. Первая щука пойманная щукарями пока я путешествовал. 

Среди рыбаков бытует мнение: „Новая лунка – новая рыбка‟. Но, увы. Не в этот день и не здесь. Тогда было 20 лунок и 3 окунька на пол ладошки, которых я и брать не стал. Кота дома нет, а так зачем? Пусть растут. Щукарям повезло больше. С пол десятка пустых поклевок на карасика и одна щука на окунька. Вот она на фото 11. Вытаскивали ее при мне.

Время было полуденное. Может после обеда ситуация и изменилась, но мне пора было идти на автобус. Хоть без рыбы, но с приятными впечатлениями, фотографиями, знакомством с хорошими людьми. Все хорошо. Выезд на дачу и рыбалку как для меня то был успешный. А 100грам скажите Вы. Ну конечно, все было, как положено. 


Смотрите также следующую публикацию: 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий