понедельник, 28 декабря 2020 г.

Дневник рыболова. Рыбалка гирлянда зима. Ворскла. 02-01-17

Рыбалка хобби на гирлянду из чертиков зимой на реке Ворскла в Полтаве является высокоспортивной и прекрасным видом активного отдыха зимой


Сегодня второй день Нового 2017 года и 4 день после новолуния. Я нахожусь на реке Ворскла в Полтаве в районе поселка Железнодорожников. Сейчас около 12-30 и как видим, рыбаков совсем мало (смотри фото 1). А о чем это говорит? А говорит это о том, что рыба почти не ловится. 


Фото 1. Улов того дня


Фото 2. Рыбаки на реке Ворскла на второй день 2017 года 


Фото 3 Зимняя удочка с гирляндой из чертиков 

Но фото 3, но позже был пойман и четвертый подлещик. Всего 5 хвостов. Рыба здесь есть, не сомневайтесь, конечно, не в таком количестве как на Днепре, там рай для рыболова, но есть, и поймать ее здесь ох как непросто. Не зря местные рыболовы называют этот водоем учебно-тренировочным, и кто постиг науку – тот ловит и здесь, а на Днепре уже работает как заготовитель.


Но хватит разговоров, за работу. Показывать, как сверлить лунки, и как нужно переходить на новую лунку, в этом видео я не буду, а просто расскажу некоторые хитрости рыбалки на гирлянду. 

Хитом здешней рыбалки является ловля рыбы без какой-либо насадки на гирлянду из 3 – 4 чертиков. Возможны варианты: на низ ставят мормышку или козу, а выше 2-3 чертика. Кому как нравится. 

На фото 2 показана моя гирлянда, на которую рыбачил в тот день. Гирлянда состоит из двух чертиков и одной мормышки называемой муравьем для ловли без насадки. 

Как изготовить гирлянду в сети видео много, правда, для ловли здесь на Ворскле нужна гирлянда, отличающаяся от тех, что показаны у видео которые я видел на YouTube. Отличие состоит в привязывании чертиков. В этой гирлянде чертики подвешены с помощью петелек диаметром 2-3 мм, что обеспечивает свободное их движение и более привлекательное для рыбы, чем игра чертиков наглухо привязанных к леске. Поводков здесь нет. Как вязать такую гирлянду – это тема другой статьи.

В одном из следующих видео я покажу, а в статье опишу, как надо вязать гирлянду для ловли на таком водоеме как Ворскла в Полтаве, с небольшим количеством рыбы. Скажу только, что чертики и мормышки для этого водоема лучше брать черного цвета. Леску я использую диаметром 0,14мм и как показала сегодняшняя рыбалка зря. Крупного леща я не поймал, зато поймал хвостов в два раза меньше, чем товарищ, у которого на удочке стояла леска диаметром 0,08 мм. 

Рыбачить я начал с утра и утро было как будь-то обнадеживающее. Первая рыба (плотвичка, смотри фото 3) была поймана в течении первых 2-х минут рыбалки, а потом все. Изредка легонькие тычки и все. Рыба не ловилась при всевозможных способах проводки гирлянды, в пол воды и со дна, на бровках, столах и перекатах. Ноль. Гирлянда рыбе в тот день была не по душе. Тем кто ловил на крючок с мотылем (на стоячую снасть) иногда попадались лавровые листочки (плотвички, окуньки, ерши). 

Наконец-то после длительных поисков к 15-и часам удалось найти место, где хоть чуть-чуть клюет, а возможно время подошло. Глубина около 8 м с небольшим течением. Очень важную роль в этой рыбалке играет кивок и если кивок не обеспечивает нужную игру, то все – полный пролет. Профи кивки делают сами, я использую магазинный, после некоторых проб и ошибок удалось подобрать. 

Лов на гирлянду является высокоспортивной рыбалкой и состоит из бесконечного числа проводок. Прекрасный вид активного отдыха зимой, ведь одной лункой здесь не обойтись. Если хочешь поймать рыбу, то нужно все время быть в поиске, следить за рельефом дна, течением, анализировать ситуацию и принимать правильные решения. 

Рыба может ловиться у дна, а может и с пол воды. Определяется в процессе лова опытным путем. Тогда я ловил со дна следующим образом: опускаю муравья на дно, а затем двигая кивком подымаю кончик удочки на высоту 50-60 см. Следить за кончиком кивка нужно очень внимательно. При плохом клеве может быть очень нежная, небольшой тычок и ее нужно заметить и сразу же подсекать. Ведь ловите на железку. Клев был недолог, да и день уже был на исходе.


Мой неполный улов в тот день показан на фото 3, еще одного такого же подлещика я поймал позже. Товарищ, с которым я рыбачил, поймал 9 таких подлещиков и три ершика величиной с пол пальца. Что значит более тонкая леска. У него 0,08 мм, а у меня 0,14 мм. 

Вообще-то нужно иметь две – три удочки с леской разных диаметров и использовать по ситуации. Поэтому на следующую рыбалку буду вязать еще одну гирлянду с лески 0,1 мм, все комплектующие уже есть. Как проходила эта рыбалка хобби 


Смотрите также следующую публикацию: 

 
 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий